Автор Тема: Новая редакция письма по ККТ. Модератору - обновите письмо.  (Прочитано 802 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lawyer

  • Активист
  • ****
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
ПИСЬМО
26 февраля 2016 г. Госдумой РФ в первом чтении принят законопроект № 968690-6 , который вносит значительные изменения в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Для пользователей ЕНВД срок введения ККТ  принят 1 января 2018 г.
Согласно тексту законопроекта, принятого в 1-ом чтении 26.02.2016 г., действие Закона распространяется на торговые автоматы.
Применение Закона к отрасли вендинга  абсолютно не целесообразно, т.к.  не достигается  цель Закона – улучшение собираемости налогов. Поток налоговых отчислений от вендинга  исчезнет, т.к. исчезнет сама отрасль.
Данный закон  ликвидирует вендинговую отрасли в связи с невозможностью технического исполнения всех пунктов Закона.
Ниже приводим аргументы, позволяющие исключить предприятия вендинга из сферы действия Закона.
1.   Вендинговые автоматы не предназначены заводом изготовителем для установки в них  ККТ.
Согласно ст.4 п.2  « Контрольно-кассовая техника в составе автоматического устройства для расчетов помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, должна: быть установлена в составе каждого автоматического устройства для расчетов внутри его корпуса, содержащего оборудование для приема и (или) выдачи средств наличного платежа; быть зарегистрирована в налоговом органе с указанием адреса места ее установки в составе автоматического устройства для расчетов»
1.1.   Конструкция вендинговых автоматов, работающих с использованием электричества,  не позволяет установку ККТ  внутри  корпуса автомата в связи с отсутствием места для установки.
1.2.    Механические вендинговые автоматы (реализация мелкого товара: бахил,  марлевых повязок, женской гигиены, игрушек и т.д.) работают без использования электричества. Оплата и выдача товара производится поворотом ручки механизма. Вступление в силу Закона о ККТ приведет к ПОЛНОМУ ИСЧЕЗНОВЕНИЮ этого вида бизнеса, что противоречит майским Указам Президента  в части поддержки малого предпринимательства .
1.3.   В связи с большим количеством информации, которая должна быть отражена на кассовом чеке, необходимо использовать ККТ с большой бобиной кассовой ленты, для которой ТЕХНИЧЕСКИ НЕТ МЕСТА В КОРПУСЕ автомата.

2.   Технически невозможно исполнить  требования закона к содержанию кассового чека.
Согласно требованию Закона, на кассовом чеке должна содержаться информация о названии продукта, e-mail покупателя, куда нужно  направить кассовый чек в электронной форме.

2.1.   Программное обеспечение автомата  не фиксирует название продукта, который выдается  в ячейке снекового автомата  или с помощью кнопки кофейного автомата.
2.2.  В механических автоматах нет даже электрических приборов.

3.   Технически невозможно исполнить  требования закона  по выдаче электронного чека.
3.1. Автоматы работают без участия продавца, и в них НЕТ УСТРОЙСТВ для фиксации
e-mail покупателя.
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях уже внесен штраф за невыдачу кассового чека в электронной форме.

4.   Техническая сложность передачи данных в налоговые органы
Согласно ст.7 Закона, «Организации и индивидуальные предприниматели обязаны передавать фискальные данные в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, за исключением случая, указанного в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона».
4.1. Этот пункт очень сложно исполнить в силу того, что вендинговые автоматы часто находятся в производственных, подвальных помещениях, в подземных паркингах  где НЕВОЗМОЖНО обеспечить связь с оператором фискальных данных. 
4.2. Установка и проведение интернета в каждую торговую точку, причем как проводного, так и беспроводной сети, потребует значительных финансовых затрат.  При установке автомата неизвестна будущая рентабельность автомата. Если он оказывается малодоходным, то финансовые вложения на проведение интернета оказываются бессмысленными.

5.   Невозможно исполнить требование закона об «открытии – закрытии смены» на ККТ.
Согласно ст. 4. п.1,  необходимо  «обеспечивать формирование в электронной форме кассовых чеков (бланков строгой отчетности), отчетов о фискализации, об открытии и о закрытии смены».
5.1. Оператор приезжает обслуживать вендинговый автомат 1-2 раза в неделю, 1 раз в 2 недели или  даже 1 раз в месяц, поэтому открыть смену в течение 24 часов НЕВОЗМОЖНО.

6. Невозможность администрирования в связи с частой ротацией автоматов.
Согласно ст. 5,  необходимо «подавать заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах в течение одного рабочего дня с момента изменения сведений, внесенных в карточку регистрации контрольно- кассовой техники;»
6.1. Так как в карточке регистрации ККТ должен указываться фактический адрес местоположения торгового аппарата, то в случае изменения адреса, согласно ст.5, вендор обязан в течение суток подать заявление о перерегистрации ККТ.  Далее, необходим экстренный выезд представителя центра техобслуживания (ЦТО) для ввода в эксплуатацию ККТ на новом месте.  Представитель ЦТО должен ввести в эксплуатацию ККТ в течение суток и на платной основе.
В практике вендингового бизнеса ротация автоматов может происходить  до нескольких раз в месяц.
6.2. Законодателями предусматривается создание личного кабинета у оператора фискальных данных. Однако, личный кабинет для регистрации ККТ упрощает ТОЛЬКО РЕГИСТРАЦИЮ ККТ в налоговом органе. Введение в эксплуатацию  ККТ по новому адресу предполагает выезд представителя  ЦТО.

7. Финансовые затраты.  Предположим, что существовала бы техническая возможность установки ККТ в существующих автоматах для исполнения Закона.  В этом случае финансовые затраты на модернизацию и оперирование все равно ставят вендинг на грань исчезновения!
   7.1. Введение ККТ приводит к колоссальному увеличению финансовых затрат для оперирования. Стоимость нового кассового аппарата, который потребуется для ведения учета продаж в режиме онлайн, составляет от 20 000 до  45 000 тысяч рублей.
7.2. Необходимо будет заключение договора и  ежемесячна оплата оператору фискальных данных в режиме предоплаты.
7.3. Необходимо будет заключение договора с центром техобслуживания (ЦТО) для активации блоков ЭКЛЗ, плата за обслуживание и  ввод в эксплуатацию новых ККТ или в случае перемещения ККТ на новый адрес,  нанесение наклеек проверки ККТ и т.д.
7.4. Замена блоков ЭКЛЗ 1 раз в 36 месяцев будет стоить 8 000 руб. на одну ККТ.
7.5. В связи с большим количеством информации на кассовом чеке  необходима кассовая лента в большом количестве, что представит значительную статью  расходов.
   7.6.  Большинство торговых автоматов размещено группами:  кофейный и снековый, или 2 кофейных и 2 снековых, а в ситуации с механическими автоматами по 6-10 автоматов.  У каждого из них есть модуль приема денег.  На каждый автомат следует установить ККТ.
ЗАКОН ТРЕБУЕТ для ВЕНДИНГА на ОДНОМ ТОРГОВОМ МЕСТЕ установить от 2 до 10 ККТ, что технически невозможно.
7.7. Обещание законодателей о разовом налоговом вычете в размере 18 000 руб. для  компенсации затрат на установку ККТ   не покрывают расходов на установку.  Минимальная стоимость ККТ – 20 000 руб, а для того, чтобы она «контактировала» с 1С стоимость составляет 40 000 - 45 000 руб.
7.8. разовый вычет будет производиться ОДИН РАЗ на ПЕРВЫЕ установленные ККТ.  Дальнейшее установка автоматов подразумевает, что вы уже работаете с ККТ, и вам не полагается компенсация.

8. Мировой опыт
Ни в одной из стран, где вендинг развит в несколько раз сильнее, чем в России, нет практики установка ККТ в автоматы.

ВЫВОДЫ:

1.   Принятие этого закона уничтожает всю отрасль вендинга.
2.   Целью Закона о ККТ является улучшение собираемости налогов, но применение Закона к вендингу приведет к прекращению  налоговых поступлений в бюджеты в связи с ликвидацией отрасли в целом.
3.   Вендинг – сфера, где максимально представлен микро и малый бизнес.  Требования по установке ККТ наносят удар по малому бизнесу, что вызовет социальную напряженность.

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Включить вендинговые автоматы в перечень исключений по применению ККТ,  ст. 2 п.2. Закона.

Вендинг уже частично подпадает под исключения по применения ККТ согласно ст. 4 п.1 «обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий», т.к. вендинговые автоматы находятся в большинстве образовательных учреждений страны.


www.megasvending.ru

 




SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal